Сильный конкурент Lada Largus: 7 мест, 150 сил, навигатор, планшет, всего от ₽550 000. «Семейство» Foton Gratour.

На Московском автосалоне 2018 года было представлено целое семейство китайских минивэнов Foton Gratour. Речь идет о моделях ix5 и ix7, im6 и im8. Разница между этими минивэнами, по сути, сводится к тому, что они отличаются между собой только внешностью, оформлением салона и технической частью. Кроме того, индексы Фотон Гратор айикс5 и айикс7 2019 года в новом кузове, согласно официальным фото, указывают на число посадочных мест в салоне: 5 и 7 соответственно. Аналогичная ситуация и в айм6 и айм8.

Техническое оснащение

Foton Gratour ix5 2019 года оснащается 115-сильным «атмосферным» агрегатом объемом 1,5 литра. Этому мотору положены 5-скоростные механическая и автоматическая КПП. Аналогичная техническая часть предусматривается и у ix7. У обоих минивэнов одинаковая колесная база: 2760 мм. При этом длина ix7 составляет 4510 мм, когда как ix5 на 10 мм короче. Высота же обеих моделей равна 1770 мм.

Минивэны Фотон Гратур айм6 и айм8 2019 года комплектуются тем же мотором, который дополняется турбиной. Благодаря этому мощность двигателя доведена до 150 л.с. Коробки передач у «старших» моделей аналогичные. Длина модели im8 составляет 4730 мм, когда как im6 короче на 30 мм. Высота автомобилей равна 1820 мм.

Комплектации

В связи с тем что новые Фотон Гратор 2019 года еще не появились на российском рынке, комплектации и цены, доступные у официальных дилеров, на момент написания статьи оставались неизвестными. По предварительной информации, максимальная стоимость каждой из моделей данного семейства не превышает 900 тысяч рублей. Причем базовый Gratour ix5 на домашнем рынке продается за сумму, эквивалентную 550 тысячам рублей.

За указанную сумму можно получить сравнительно простой компактвэн. В базовой модификации каждой из моделей семейства Foton Gratour предусматриваются кондиционер, центральный замок с дистанционным управлением, антиблокировочная система с функцией перераспределения тормозных усилий. В начальной версии автомобиля встречаются также датчики мониторинга давления в колесах и света. В дорогостоящих модификациях появляются подогреваемые передние кресла, мультимедийный комплекс с сенсорным монитором (размер экрана зависит от типа модели), навигационный модуль, третий ряд сидений. По умолчанию автомобили комплектуются электрорегулируемыми дверными стеклами и зеркалами заднего вида.

Экстерьер

«Младшее» семейство китайских компактвэнов внешне напоминает модели марки Mercedes. Хотя это сходство, скорее, можно назвать натянутым. Минивэны ix5 и ix7 комплектуются компактной радиаторной решеткой с хромированной окантовкой и металлическими ламелями, крупной головной оптикой и укороченным капотом. Передний бампер полностью отдан под воздухозаборник с округлыми противотуманными фарами.

На корме этих моделей присутствует широкое остекление. На задней части кузова с практически отвесной дверцей багажника располагаются большие фары, между которыми проложена декоративная планка. Выступающий бампер на корме содержит две трапециевидные выхлопные трубы и дополнительные стоп-сигналы.

Модели im6 и im8 спереди за счет вытянутой головной оптики больше похожи на автомобили марки Volkswagen. Радиаторная решетка, также имеющая горизонтальные ламели, у этих минивэнов крупнее. То же самое касается и капота с едва заметными выштамповками. Передний бампер у этих моделей содержит узкую полоску воздухозаборника и скрытые под пластиком противотуманные фары.

Салон

Дизайн салонов компактвэнов семейства Gratour тоже выполнены в разной стилистике. «Младшие» модели выделяются за счет наличия ярких вставок, встречающихся на передней панели и дверных картах. Центральную консоль занимают довольно крупный сенсорный экран и простой по исполнению блок управления климатической установкой. Приборная панель у ix5 и ix7 – стандартная. На ней присутствуют два круглых циферблата, между которыми помещен экран маршрутного компьютера.

Не менее просто выглядят трансмиссионный тоннель с рулевым колесом. Посадочные места у этих минивэнов отделаны тканью, которая в более дорогих версиях заменена на искусственную кожу. Передние кресла дополняются едва проступающей боковой поддержкой. Из-за компактных размеров в салоне обоих минивэнов смогут с удобством разместиться разве что пассажир первого ряда и водитель.

Схожая ситуация наблюдается и в моделях im6 и im8. Но эти автомобили отличаются салоном, исполненным в более дорогой стилистике. В частности, «старшие» минивэны оснащаются сенсорным монитором, расположенным сверху на передней панели. Более качественно исполнен и блок управления климатом. Рулевое колесо такое же, что и на «младших» моделях. Единственная разница – в im6 и im8 оно дополняется кнопками. Зато приборная панель у этих минивэнов лишена «колодцев».

Видео