Внедорожник Hover ушел с российского рынка: причины прекращения выпуска

Известный завод «Ставрополь-Авто», расположенный в Михайловске (Ставропольский край) остановил производство китайских копий Great Wall Hover H3 и Н5 – DW Hower H3 и Hower H5. Стоит отметить, что российское производство является лицензионными копиями китайской разработки.

Остановка производства официально признана в конце прошлого года, однако, у автолюбителей сохранялась надежда на возобновление работы в начале 2019, но этого не произошло. С тех пор конвейеры стоят, а штат в 185 человек остался без работы.

Решение об основании локального предприятия было принято в 2016 году учредителями и инвесторами во главе с Мухаином Дерев и оффшорной компанией из Лихтенштейна. Вместе с ними лицензионное производство налаживал и Московский индустриальный банк. Однако «Ставрополь-Авто» просуществовал менее двух лет – первый автомобиль вышел с мощностей нового завода лишь в июне 2017.

Как сообщает «Ежедневный автомобильный журнал», нет людей, которые были бы заинтересованы в возобновлении работы завода. Причиной этому СМИ называет отсутствие интеграции в структуру российского автомобильного производства. Другими словами, завод работал «сам по себе» в качестве самостоятельного завода, не зависящего от государства. Вследствие чего, завод не получал промышленного субсидирования, положенного в таких случаях Минпромторгом, а так же был лишен возможности получения специального инвестиционного контракта, по которому комплектующие можно было бы доставлять из других стран на специальных, льготных условиях, с уменьшенной пошлинной ставкой.

Руководство «Ставрополь-Авто» уверяет журналистов, что на данный момент ведет переговоры с другими мировыми автокомпаниями, но автоэксперты уверены, что это не принесет ни каких результатов, поскольку нет заинтересованных лиц в дальнейшем ведении бизнеса, который, по предварительным данным, принес инвесторам убытки в размере около 14 миллиардов рублей.

Эксперты называют еще одну причину краха производства китайских кроссоверов. Дело в том, что один из основателей – Абубакар Арсамаков оказался на гране банкротства вместе со своим банком в 2019 году. Центробанк проводит процедуру санации «Московского центрального банка», после чего он будет продан.

Желающие приобрести последние экземпляры автомобилей «Ставрополь-Авто» еще могут успеть достать последние экземпляры у официальных дилеров. Цена Н3 составляет 1,2 миллиона рублей с 2,0-литровым двигателем на 150 л.с. и 6МКПП. Н5 обойдется дороже на 100 тысяч. Будет ли осуществляться гарантийная поддержка купленных авто пока не известно.