Об автосалон во Франкфурте

В отличие от других городов, где проходят автосалоны, Франкфурт раньше остальных начал принимать мероприятия, в рамках которых производители показывают свои машины. Впервые такая выставка прошла в 1897 году. Однако тогда мероприятие провели в берлинском отеле «Бристоль».

Истоки автосалона

На первом европейском автосалоне было представлено всего 8 автомобилей. Позднее их число увеличилось в разы. Этому способствовал рост популярности автотранспорта в мире. Спрос на автомобили достиг таких значений, что уже через несколько лет стали проводить сразу по два автосалона в год. Но Первая мировая война заставила организаторов отказаться от этого мероприятия.

Следующий автосалон открылся в 1921 году. К тому моменту число автопроизводителей, принимавших участие в мероприятии, достигло 67. Причем, как того и следовало ожидать, основную массу автомобилей на выставку привезли немецкие компании. По мере развития промышленности в послевоенные годы росло и число участников автосалона. Уже в 1931 году автошоу в Берлине стало очень популярным: тогда его посетили, по примерным оценкам, около 300 тысяч человек. На этом же мероприятии впервые в истории появился концепт переднеприводного автомобиля.

Незадолго до начала Второй мировой войны прошел последний автосалон в Берлине. На нем вновь был зарегистрирован рекорд по числу посетителей: его посетили 825 тысяч человек. Последний берлинский автосалон примечателен тем, что именно в тот год показали самую первую версию культового народного автомобиля Volkswagen Beetle, на базе которого позднее компания Porsche создала один из самых известных спорткаров 911.

В последующие годы мероприятие проводилось в Ганновере. И только в 1951 году открылся первый Франкфуртский автосалон, примечательный тем, что именно на нем дебютировал грузовик с дизельным мотором. В то время проводилась выставка и в Берлине. Но автосалон во Франкфурте привлек к себе больше внимания. Поэтому организаторы решили сосредоточиться на этом мероприятии.

Современный формат

К 1950-м годам автопромышленность Германии практически восстановилась после войны. В этот период немецкие производители начали выпускать более одного миллиона автомобилей. И каждая вторая машина в те годы отправлялась на экспорт.

Такое положение дел не могло не сказаться на автосалоне во Франкфурте. К началу 60-х годов число зрителей, посещавших мероприятие, достигло практически одного миллиона человек. К 1965 году поменялся формат Франкфуртского автосалона. Тогда на выставку впервые приехали автопроизводители из Японии, которые в последующие годы регулярно посещали мероприятие.

К началу 90-х годов прошлого века популярность автосалона достигла максимальных значений. Из-за высокого наплыва зрителей, число которых превысило один миллион человек, организаторам пришлось изменить формат мероприятия: его решили проводить каждые два года, чередуя с Парижской автовыставкой. Так родился современный International Motor Show IAA in Germany (Frankfurt). К тому времени на выставке официально регистрировалось более двух тысяч автопроизводителей, для автомобилей которых выделили площадь свыше 252 тысяч квадратных метров.

В настоящее время автосалон во Франкфурте открывается во второе воскресенье сентября.

Интересные события из истории автосалона

До 1931 года производители не раз пытались создать полноценный переднеприводный автомобиль. Но именно тогда на свет вышла модель DKW Typ FA600 (F 1). Помимо нестандартной для 30-х годов платформы, этот автомобиль выделялся своей необычной компоновкой: в его конструкции активно применяли фанеру. Но данная модель все же оказалась достаточно успешной, чему немало способствовал установленный 15-сильный двигатель.

Одним из самых значимых в истории автопрома стал Франкфуртский автосалон 1961 года. Компания Volvo привезла на эту выставку автомобиль с первым ремнем безопасности. Позднее данная опция стала обязательной для всех машин, выпускающихся в любых странах мира.

Автомобильная выставка во Франкфурте используется в качестве места для премьеры не только новых автомобилей, но и концепт-каров и даже моделей, которые никогда не появятся на производстве. То есть автопроизводители, по сути, привозят на автосалон не машины, а свои идеи и показывают собственное видение развития автопромышленности в будущем.

Появлялся во Франкфурте и российский транспорт. Так, в 2011 году сюда привезли концепт Ё-мобиля, который, впрочем, так никогда и не появился в серийном производстве.

62-й автосалон, прошедший в 2007 году, также можно назвать знаковым. Он прошел под эгидой борьбы за экологию, в связи с чем многие автопроизводители представили во Франкфурте свои наработки в области «чистого» транспорта. В 2007 году на выставке появилось множество прототипов гибридных и электрифицированных моделей. Но компания Mercedes-Benz решила выделиться на фоне конкурентов, представив на мероприятии концепт-кар DiesOtto. Данный автомобиль оснащался оригинальным мотором: он был наполовину дизельным и бензиновым. Такой двигатель, как заявляли представители Mercedes-Benz, должен был уменьшить общий объем вредных выбросов.

Чуть позднее на автосалоне компания Toyota показала свой гибрид Prius с минимальным на тот момент расходом топлива. Согласно заявлениям производителя, автомобиль потреблял только 2,2 литра бензина каждые 100 километров.

Автовыставку во Франкфурте нередко выбирают для того, чтобы продемонстрировать новые автомобильные марки. Например, здесь был официально представлен бренд DS, который запустила компания Citroen.