Lada XRay вместо ожидаемого ухода с рынка стал его лидером. В чем причина ажиотажного спроса на отечественный хэтчбек?

Не так давно в сети была опубликована информация о том, что в планах руководства «АвтоВАЗа» снять с производства хэтчбек Lada XRay. Среди основных причин, связанных с таким решением, эксперты называли крайне низкий спрос на модель со стороны покупателей. Однако в течение короткого промежутка времени ситуация изменилась кардинальным образом. В данный момент персонал предприятия и производственные мощности по выпуску XRay загружены полностью и все равно не способны справиться с тем количеством заказов, которое поступает от автодилеров.

Ситуация с продажами отечественного хэтчбека в данный момент является достаточно странной. По данным одних дилерских салонов, уже в первый летний месяц они не могли заказать у производителя ни стандартную комплектацию, ни его кроссовую версию. Другие автосалоны, наоборот, заявляют о том, что никаких проблем с заказами моделей они в данный момент не испытывают.

Как считают автоэксперты, причины подобной ситуации могут объясняться одним из двух факторов. Первый – спрос на автомобили отечественного производства начал отыгрывать тот провал, который образовался в апреле – самом жестком месяце с точке зрения карантинных и ограничительных мер в стране. В тот момент приобрести новый автомобиль на территории России было крайне сложно. Вторым фактором называют то, что «АвтоВАЗ» сознательно замедлял темпы производства автомобилей, чтобы не допустить их значительного перепроизводства и полной остановки компании.

В итоге на российском авторынке сложилась ситуация, в соответствии с которой заказы на покупку нового Lada XRay значительно превосходят объемы его производства.

В данный момент достаточно сложно спрогнозировать, каким образом ситуация будет развиваться в дальнейшем, однако уже сейчас известно, что руководство «АвтоВАЗа» в данный момент отказалось от идеи перевода производственных мощностей на 4-дневную рабочую неделю. Сообщается, что «четырехдневку» предварительно перенесли на 31 августа, хотя не исключен вариант, что и в дальнейшем завод будет работать в стандартном режиме. Исключением, конечно же, будет период корпоративного отпуска, который переносить производитель вряд ли станет.