Nissan решил отказаться от производства самых дешевых моделей. К чему приведет новая политика компании?

Японская автокомпания Nissan готовится к реализации плана руководства по значительному сокращению собственных издержек и затрат. Как сообщают источники, близкие к ТОП-менеджменту Nissan, в планах компании уменьшить уровень затрат на 2,8 миллиарда долларов. Одними из основных источников экономии называются частичное сворачивание действующих производственных мощностей, а также полный отказ от выпуска автомобилей под маркой бюджетного бренда Datsun. Именно к такому выводу пришли автоэксперты, в распоряжении которых оказалась так называемая «дорожная карта» концерна, реализация которой планируется в течение ближайших трех лет.

Основная причина, по которой руководство компании решило пойти на подобный шаг, – необходимость поиска свободных денежных средств, которые нужны для разработки современных технологических решений при выпуске абсолютно новых моделей. Кстати, некоторые эксперты называют даже конкретные цифры, указывая, что в Nissan решили закрыть порядка 13 действующих заводов, а в оставшихся требуется резко увеличить загруженность с нынешних 65% до 80%.

Что касается ликвидации бренда Datsun, то в данном вопросе не все так однозначно. Прежде всего, есть данные, что с российского рынка данный бюджетный автобренд не уйдет, поскольку уже до конца нынешнего года сюда может приехать новый, наиболее дешевый паркетник Datsun Magnite. Также сообщается, что на индийском рынке в самое короткое время должен появиться новый хэтчбек Datsun redi-GO.

Однако вся указанная информация в данные момент строится на догадках, предположениях и обрывках тех официальных данных, которые оказываются в распоряжении экспертов. Всю полноту картины можно будет четко представить в самое ближайшее время, поскольку уже 28 мая руководители Nissan выступят с официальным заявлением, где раскроют детали своего антикризисного плана и озвучат как судьбу бренда Datsun, так и всю стратегию по выводу автомобилей Nissan на абсолютно новый уровень, поскольку принятие каких-либо нестандартных решений, связанных с оптимизацией и внедрением новых технологий, уже назрело.