Альянс Peugeot-Citroen оказался успешнее компаний BMW и Mercedes-Benz. Аналитики подвели промежуточные итоги года

На протяжении нескольких последних лет компании BMW и Mercedes-Benz получали больше доходов, чем другие автопроизводители. Но в этом году рентабельность немецких концернов неожиданно упала. Так, согласно опубликованному отчету за первые 6 месяцев текущего года, прибыльность компании BMW достигла 2,8%, а Mercedes-Benz — 1,4%.

Заметно лучше на рынке чувствует себя концерн Volkswagen. Прибыльность этой компании возросла до 5,2%. Причем рентабельность Audi и Skoda, которые входят в состав немецкого концерна, достигла еще больших величин: 8% и 8,1% соответственно. Но самый крупный доход за первое полугодие получил альянс Peugeot-Citroen. Показатель рентабельности PSA достиг 8,7%.

Эксперты выделяют несколько причин падения доходов у немецких компаний, представленных в премиальном сегменте. Mercedes-Benz и BMW в последнее время активно инвестируют в развитие экологически чистых автомобилей, что требует крупных вложений. Не меньшую роль в данной ситуации сыграла торговая война, которая сейчас проходит между США и Китаем. Из-за нее спрос на новые автомобили премиум-класса в КНР снижается, что негативно сказалось на доходах BMW и Mercedes-Benz. Обе компании зарабатывали в течение нескольких лет достаточно крупные суммы на растущем китайском рынке. А из-за торговой войны немецким производителям стало сложнее экспортировать в КНР некоторые кроссоверы, собираемые на американских автозаводах.

Альянс PSA добился столь значительных показателей также сразу по нескольким причинам. Прежде всего, Peugeot и Citroen не рассматривали китайский рынок как один из приоритетных. Поэтому падение спроса на французские модели в КНР на 63,5% и 59,8% соответственно практически не сказалось на доходности альянса. PSA реализует в Китае не более 0,6-0,7% от общего числа выпускаемых автомобилей.

Второй важный фактор, позволивший альянсу добиться указанных результатов, заключается в том, что Peugeot-Citroen смог за кратчайшие сроки вывести Opel на прибыль. Немецкий концерн вошел в состав PSA 2 года назад. И по прошествии примерно 12 месяцев Opel отчитался о прибыли. В последний раз немецкая компания добилась таких показателей в конце прошлого века. Возможно, именно это обстоятельство привело к появлению слухов о слиянии PSA то с Jaguar Land Rover, то с Fiat-Chrysler.