В будущем Prius можно будет не заряжать — компания Toyota тестирует новый прототип популярного гибрида

Toyota Prius первого и второго поколения остается на сегодняшний день одним из самых популярных гибридных автомобилей мира. На волне такого успеха производитель не останавливается на пути развития этой модели, выпуская очередные, довольно интересные модификации. Одной из них является версия с солнечными батареями, размещенными на кузове. Такое решение позволяет автомобилю проезжать порядка 50 километров пути без подзарядки.

Отметим, что в ряде стран, включая Японию, компания Toyota предлагает за доплату оснастить Prius солнечными панелями. Но до недавнего времени устанавливалась только одна батарея на 50 Вт, и использовалась она только для обеспечения работы системы кондиционирования. В 2017 году японский концерн представил новую модификацию гибридного хэтчбека, оснащенную 180-ваттной панелью. Это позволило повысить энергоэффективность автомобиля на 10% и увеличить максимальный пробег на 3,5 километра при условии, если машина эксплуатируется в солнечный день.

Текущий прототип, в разработке которого принимали участие инженеры компаний Sharp и NEDO, у Prius панелями закрыты не только крыша, но и капот, заднее стекло и дверца багажного отсека. Причем установленные батареи отличаются лучшей энергоэффективностью, чем предыдущие. Данный показатель на новом прототипе достигает 34%, что для фотоэлектрических элементов является высоким значением.

Сообщается, что общая мощность солнечных батарей увеличилась до 840 Вт. Благодаря этому Prius способен без подзарядки проехать более 56 километров при условии, что машина двигается только в солнечный день. А если учесть, что в среднем за сутки автомобилисты проезжают меньше, то новый гибридный хэтчбек можно будет не заправлять. Но это в теории. В реальных условиях невозможно добиться таких показателей. В частности, этому помешает пасмурная погода и налет пыли и грязи, скопившейся на фотоэлектрических элементах.

Несмотря на сказанное, если компания Toyota решится начать серийную сборку автомобиля на основе данного прототипа, то это станет прорывом. Однако японский концерн не раскрывает даже примерные сроки выхода модернизированного Prius.

Не только Toyota работает в этом направлении. Так, компания Lightyear One сообщила, что через 2 года начнет серийную сборку собственной модели на солнечных батареях, максимальный пробег которой составляет 50-70 километров. По предварительным оценкам, стоит такой автомобиль 119 тысяч евро.