Самая дешевая Renault Arkana превзошла Hyundai Creta. Опубликованы результаты независимого краш-теста

Российское издание «Авторевю» провело независимое исследование, в рамках которого оценивался уровень пассивной безопасности Renault Arkana. Для краш-теста специалисты взяли самый доступный вариант купеобразного кроссовера, оснащенного 5-скоростной механической КПП, двигателем на 1,6 литра и четырьмя подушками. Как показали результаты проведенного испытания, Renault Arkana лучше защищает водителя и пассажиров, чем Hyundai Creta.

Напомним, что «Авторевю» оценивает уровень пассивной безопасности, разгоняя автомобили до скорости 64 км/ч и ударяя их о 40-процентное деформируемое перекрытие. Краш-тест показал, что силовая клетка кузова Renault Arkana отличается повышенной прочностью. Согласно результатам испытания, дверной проем после удара уменьшился всего на один миллиметр. Во многом этот показатель обеспечивает улучшенная платформа B0+, на базе которой построена Arkana. Данная основа вскоре будет использоваться при создании новых модификаций Lada 4х4. Нынешняя платформа B0, которая используется на многих автомобилях марки Renault, не обладает такими характеристиками. Дверной проем на указанных моделях в рамках данного краш-теста сокращается примерно на 15-20 миллиметров.

То же исследование показало, что у Arkana после столкновения рулевое колесо сдвинулось внутрь салона на 14 миллиметров, педаль сцепления — на 26 миллиметров, тормоза — на 9 миллиметров. Сварные швы на полу и подушки безопасности, согласно сообщениям исследователей, полностью справились со своей задачей и выдержали нагрузку. Более того, специалисты зарегистрировали рекордно низкий коэффициент HIC. Последний показывает степень повреждения головы водителя в случае удара о перекрытие. У Arkana данный критерий составил 193 единицы, когда как верхняя граница оценки «отлично» находится на уровне 650 единиц.

Специалисты зафиксировали отсутствие опасности для коленей, груди и шеи водителя при ударе о перекрытие. В итоге Arkana было присвоено 15,8 баллов из 16 возможных. Недостающие 0,2 балла специалисты убрали из-за превышения допустимого уровня нагрузки на колени водителя и переднего пассажира. У Hyundai Creta этот показатель на 0,1 балла меньше. Зато Solaris смог набрать максимальные 16 баллов.