Рассекречена информация о новом бензиновом двигателе Skyactiv-X от Mazda

Автолюбители и ценители японского авторынка знают, что в автосалоне Лос-Анджелеса недавно была представлена рестайлинговая Mazda3 2019, открывающая четвертое поколение для действующего бестселлера. На выставке производитель без стеснения рассказывал о новых комплектующих, системах, вариантах сборки, но, несмотря на это, оставил некоторую интригу. На тот момент ничего не было известно о параметрах абсолютно нового бензинового двигателя Skyactiv-X. Стало известно о технических характеристиках благодаря опубликованной словацким дилером документации.

Итак, современный двигатель получил объем в 2,0 литра. Мощность, заверенная документацией, достигает 181 лошадиной силы, а крутящий момент – 222 Нм. Там же указано, что степень сжатия равна 15:1, а это считается крайне впечатляющим показателем. Достичь ошеломительного результата удалось внедрению инновационной системы зажигания Spark Plug Controlled Compression Ignition. Принцип действия заключается в том, что во время холостой работы двигателя бензин воспламеняется самостоятельно за счет сжатия, а свечи начинают «работать» только во время приложения усилий.

Стоит сказать, что данных о топливной эффективности мотора пока нет. Во время выставки представители озвучивали информацию, что инновационная разработка позволяет сократить расход топлива до литража 1,5-литрового турбированного дизельного мотора. Это вполне ожидаемо, поскольку степень сжатия тежелотопливной версии 14.8:1. Если верить технической документации по Мазда СХ-3, то полтора литровый турбодизель «съедает» около 3,3 литров на «сотню» в смешанном ритме езды. Конечно, как только автомобилисты получили первую версию – сразу же начали тестировать и измерять. По данным британских коллег, расход двигателя в реальных условиях составил чуть больше четырех литров. Таким образом, остается надежда, что Skyactiv-X действительно окажется крайне мощным, но в тоже время предельно экономичным вариантом.

Европейский рынок получил обновленную версию четвертого поколения с 6-ступенчатой механикой и такой же по диапазону «автомат». Цена новой модели в комплектации GT обошлась владельцам в 23 190 тысяч евро, что в переводе на рубли немного превысило 1 723 тысячи рублей.  Базовая комплектация оснащается 122-сильным мотором и уходит по цене около 20 тысяч долларов, что составляет около 1,49 миллиона рублей.