Volkswagen разрабатывает электродвигатели с увеличенным сроком эксплуатации

Среди основных проблем, которые приходится решать разработчикам автомобилей на электротяге, выделяется низкий эксплуатационный ресурс аккумуляторов. По мере увеличения продолжительности периода использования, деформация устанавливаемых моторов ускоряется. А если учесть, что АКБ составляет существенную часть стоимости электромобилей, замена батареи станет дорогим «удовольствием». Как заявили представители компании Volkswagen, немецкий концерн нашел способ решить данную проблему. Более того, согласно официальному сообщению, производитель будет выпускать аккумуляторы, чей жизненный цикл сопоставим с эксплуатационным ресурсом самого электрокара.

Это заявление сделал Фрэнк Блоум, являющийся главой центра передовых технологий VW, занимающимся разработкой АКБ. Он отметил, что будущие электрокары Volkswagen, построенные на базе платформы МЕВ, оснастят батареями, емкость которых снизится не более чем на 30% по прошествии 160 тысяч километров или спустя 8 лет регулярной езды. Это уточнение идет вразрез с официальным заявлением.

Вероятно, под сообщением, что эксплуатационный ресурс новых аккумуляторов будет сопоставим с жизненным циклом электрокаров понимается, что владельцам электрифицированных автомобилей придется смириться с естественной деформацией АКБ и уменьшением их емкости. Соответственно, им проще будет приобрести новую машину, чем заменить проблемную батарею, не обеспечивающую достаточный запас хода.

Блоум также заявил, что выбор поставщика аккумуляторов будет зависеть от рынка, на который поступают электрокары. В Китае появятся автомобили VW с электромотором и батареей, выпущенной компанией CALT; в Европе – LG Chem и SK Innovation. Последняя также будет АКБ на североамериканском рынке. Данное заявление означает, что фактические параметры немецких электрокаров будут различаться в зависимости от страны, в которой они продаются. При этом, вероятно, производитель официально будет заявлять о том, что представленные на всех рынках модели обладают одинаковыми характеристиками.

Напомним, что первый прототип электромобиля от VW, построенный на базе платформы МЕВ, появился три года назад. Чуть позднее производитель представил электрокроссовер. Первая серийная версия указанного концепта с заявленным запасом хода в 400-600 км выйдет на рынок в следующем году.