Соперник Nissan Leaf: камеры, круиз, 170 сил, запас хода до 420 км, за 2 100 000₽. Абсолютно новый Volkswagen ID.3.

Volkswagen завершил разработку своего первого полностью электрофицированного хэтчбека. Автомобиль, прототип которого появился под индексом ID, получил название ID.3. Судя по всему, последняя цифра свидетельствует о том, что данный электрокар является третьим по значимости продуктом в истории немецкого концерна (после Гольфа и Жука). Несмотря на то, что производитель пока скрывает внешность Фольксваген ID.3 2019 года, уже известны комплектации и цены, с которыми автомобиль появится у официальных дилеров.

Особенности дизайна

Определиться с особенностями Фольксваген ID.3 2019 года, представленного в новом кузове, по фото практически невозможно, так как производитель пока не снял защитный камуфляж с автомобиля. Однако некоторые важные нюансы, которыми обладает немецкий электрохэтчбек, можно выявить и сейчас.

Фольксваген ID.3 2019 года внешне будет напоминать другие компактные автомобили немецкой марки. При этом можно ожидать, что серийная версия электрокара не получит радиаторной решетки, так как новинка лишена ДВС. Головная оптика у хэтчбека имеет трапециевидные формы. Вдоль периметра передних фар проложены ленты светодиодов. Ровный передний бампер с незначительными выступами снизу дополнен воздухозаборником.

Боковая часть кузова также лишена каких-либо выраженных выштамповок. Линия крыши достаточно резко опускается к корме. На задней части кузова расположилось сравнительно крупное антикрыло, закрывающее трапециевидное остекление. Дверца багажного отсека, вероятно, исполнена в стилистике, характерной для современного Golf. Квадратичные задние фары дополняются отдельными стоп-сигналами, выходящими в виде тонкой линии. Об особенностях заднего бампера судить сложно: этому препятствует защитный камуфляж.

Еще меньше информации об архитектуре салона. Опубликованные снимки указывают на то, что внутреннее убранство электрохэтчбека исполнено в минималистичном стиле. Причем те же фото показывают, что в салоне VW ID.3 будут предусмотрены только оригинальное рулевое колесо, компактная приборная панель, выполненная в виде цифрового экрана, и две педали. Скорее всего, у серийного электрокара появится еще и крупный сенсорный дисплей, который производитель разместит между центральной консолью и трансмиссионным тоннелем.

Техническое оснащение

Длина немецкой новинки составляет 4250 мм. То есть по габаритам Volkswagen ID.3 2019 года сопоставим с текущей версией Golf. Однако автомобили не являются конкурентами друг друга. Объясняется это тем, что каждая модель представлена в собственной категории автомобилей.

Электрохэтчбек построен на базе совершенно новой модульной платформы MEB, которая послужит основой для других машин немецкого концерна как с электрическими, так и с гибридными силовыми установками. Ее важной особенностью является то, что основные элементы (электродвигатель и коробка передач) размещены на задней оси. Аккумуляторная батарея, обеспечивающая тягу, установлена в пределах колесной базы. А панели, которые предназначаются для беспроводной зарядки, располагаются в непосредственной близости от передних колес.

В каждой из комплектаций Volkswagen ID.3 оснащается только одним электромотором, развивающим до 170 л.с. мощности. На выбор покупателю предложат 48-, 55- и 62-киловаттные батареи. Соответственно, от типа установленного аккумулятора зависит максимальный запас хода. У электрохэтчбека в базовой модификации этот показатель равен 330 км. В более дорогих версиях запас хода увеличивается до 420 км. А батарея на 62 кВт позволяет проехать на одном заряде до 550 кВт. Согласно заявлениям производителя, платформа MEB позволяет устанавливать аккумуляторы емкостью до 110 кВт.

На полную зарядку батареи от домашней сети потребуется в среднем до 6-8 часов. Этот процесс при подключении к сети на 22 кВт занимает уже 3,5-4 часа. Если заряжаться от станций, обеспечивающих 125 кВт, то на восполнение 80% заряда будет уходить не более 30 минут.

Комплектации и цены

Полный перечень комплектаций, доступный новому электрохэтчбеку, объявят в ходе Франкфуртского автосалона осенью 2019 года. На момент написания статьи было известно, что немецкий электрохэтчбек помимо виртуальной приборной панели получит климатическую установку и мультимедийный комплекс с поддержкой iOS и Android. В состав последнего войдут навигационный модуль, аудиосистема, несколько колонок, камера заднего вида и другое оборудование. Ожидается появление множества водительских помощников и систем безопасности.

По предварительной информации, Volkswagen ID.3 в исполнении с 55-киловаттной батареей оценен примерно в 2,92 миллиона рублей. В эту сумму включена электроэнергия на 2000 кВт (доступна бесплатная зарядка в течение первого года после покупки). Электрохэтчбек в базовой комплектации будет стоить порядка 2,19 миллиона рублей.

Видео